Абсолют

На вопрос о существовании бога следует ответить положительно – да, бога нет.

На вопрос о существовании бога следует ответить отрицательно – нет, бог есть.

На вопрос о существовании бога следует ответить.

Сегодня, мой дорогой друг и брат, мы с тобой прикоснёмся к самой величественной загадке всех времён и народов, к тайне тайн бытия. Я понимаю, что дело это очень непростое, но деваться некуда. О чём бы ни шла речь в науке, религии или искусстве, все рассуждения, так или иначе, сводятся к поиску причин, а все поиски, рано или поздно, приводят к Первопричине. Неважно, копаешь ли ты вглубь микромира или уносишься за грань макромира, в конечном итоге своих странствий ты всегда будешь встречать одно и то же – Первопричину бытия. Обычно её именуют Богом. И чем раньше мы задумаемся о Первопричине, тем лучше, потому что не понимая главного хотя бы самую малость, невозможно толком понять вообще ничего.

Первопричина бытия всеобъемлюща, и каждый ищет её по-своему. Мы с тобой пойдём кратчайшим путём, превращая разум из нашего тюремщика сначала в проводника, а затем – в избавителя. Такое превращение может показаться странным и даже невероятным, но лишь до той поры, пока ты рассуждаешь о пути, а не следуешь ему. Именно разум создаёт границы, разделяющие на части Единую Реальность, и именно он способен расковать цепь причинно-следственных взаимосвязей, возвращая нас к Первопричине. Мы сделаем несколько решающих умозаключений, чтобы подойти к порогу, за которым разум умолкает, и открывается Вечная Истина. Будь же внимателен и собран на этом пути, сохраняя гибкость и открытость сознания.

***

Наш мир утопает в сети причинно-следственных связей, от которых ничто не может укрыться. Пока твоё сознание спит, ты опутан этой связью как невидимой пуповиной. Она даёт тебе жизнь, но не даёт выбора. Когда ты просыпаешься и пытаешься выбраться на волю, пуповина превращается в колючую проволоку, раздирающую в кровь тело твоих иллюзий. Но если ты пожертвовал иллюзиями и начинаешь постигать Реальность, проволока становится твоими волосами, за которые ты вытаскиваешь себя из болота повседневности.

Чтобы облегчить и ускорить этот процесс, давай рассмотрим причинно-следственную связь в самом упрощённом понимании. Каждое реально существующее явление производится своей причиной и производит своё следствие. Исходя из этого, единичное звено причинно-следственной связи представляет собой троичность причины, явления и следствия. Это, в общем-то, понятно. Причиной раскидистого дуба был жёлудь, из которого он вырос, а следствием этого дуба будут зреющие на нём жёлуди, из которых вырастут другие дубы. Здесь «родительский» жёлудь оказывается причиной явления, выросший из него дуб – собственно явлением, а прорастающие молодые жёлуди – следствием явления.

Причина, явление и следствие составляют связь событий.

Каждое явление возникает под действием своей причины.

Каждое явление исчезает, порождая своё следствие.

Но причинно-следственная связь состоит из множества звеньев, переплетённых между собой. И каждое звено этой неразрывной цепи тоже троично. Оно заключает в себе одновременно причину, явление и следствие, всё зависит от того, с какой стороны наблюдать развитие событий.

Если мы посмотрим на процесс по ходу его протекания, то увидим в нём причину последующего процесса. То есть, глядя из настоящего в будущее, мы увидим наш дуб как причину возникновения молодых желудей и новых дубов.

Если мы посмотрим на процесс против хода его протекания, то увидим в нём следствие предыдущего процесса. Теперь, глядя из настоящего в прошлое, мы увидим наш дуб как следствие прорастания «родительского» жёлудя.

Если же мы наблюдаем процесс из него самого, то увидим в нём собственно явление. Мы увидим, что дуб является именно этим деревом и ничем другим, представляя собой нечто уникальное, не тождественное его причине и следствию.

Таким образом, каждое явление представляет собой звено причинно-следственной связи, но при этом обладает собственным существованием, выходящим за пределы существования его причины и следствия.

Каждое явление – это следствие породивших его причин.

Каждое явление – это причина, порождающая свои следствия.

Причина и следствие явления находятся за его пределами.

***

Теперь, после того как мы повозились с желудями, падающими в землю, обратим взор к небу. Как мы видели выше, все известные нам явления обладают одними и теми же свойствами в качестве звеньев причинно-следственной связи. Но ведь эти универсальные свойства должны были откуда-то взяться, не так ли? С одной стороны, они не могут возникать из ниоткуда, потому что всё реально существующее откуда-то берётся. С другой стороны, эти свойства не могут быть результатом случайности, ведь «случайность», которая неизменно повторяется, называется закономерностью.

Здесь самое время вспомнить, что именно означает слово «универсальный». «Universum» – это по латыни «всё сущее», «мир как целостность» или, в самом общем случае, «Вселенная». Как видишь, слово говорит само за себя. Универсальные свойства явлений могут взяться только из Универсума. То есть, основные свойства явлений унаследованы ими от мира в целом, от Вселенной. Здесь, в общем-то, тоже пока ничего сложного. Мы знаем, что из макового зёрнышка не вырастет лопух, если только не лопухнулся юный мичуринец, у которого с утра во рту маковой соломки не было. Хочешь не хочешь, а подобное производит подобное. И раз так, значит всё, что мы говорили об отдельном явлении, справедливо и в отношении совокупности всех явлений – Вселенной.

Вселенная, как совокупность всех явлений, имеет причину и следствие.

Причина и следствие Вселенной находятся за её пределами.

***

Вселенная передаёт свои свойства каждому рождающемуся в ней явлению. Но ведь все реальные явления в чём-то схожи, а в чём-то различны. Если различие явлений вызвано многообразием Вселенной, то чем же вызвано их сходство? Ты, наверное, уже догадываешься, что единственный ответ – это единство. Вселенная едина по своей сути, и это её свойство придаёт всем явлениям сходство. Таким образом, многообразие Вселенной делает все вещи различными, а единство Вселенной делает все вещи схожими.

Но за счёт чего Вселенная едина? Вот это уже один из ключевых вопросов. Нам известны многие свойства, общие для любого предмета. Например, всё, что находится в пространстве, обладает формой и размерами, а всё, что находится во времени, имеет начало и конец. Но далеко не всё можно вместить в рамки пространства и времени. Нам достаточно одного мгновения, чтобы мысленно переместиться куда угодно, значит скорость мысли бесконечна. А каковы были размеры и масса той мысли, если они позволили перемещение с бесконечной скоростью? Какова удельная плотность наших желаний, которые исполнились и изменили нашу судьбу? Сколько весит в граммах безусловная материнская любовь?

Так вот, друг мой, есть одно волшебное слово, которое открывает очи разума, и это слово ты только что прочёл. ЕСТЬ! Вот оно, это слово! Самое общее свойство Вселенной и любой её части – то, что они СУЩЕСТВУЮТ. Реальность – это, в первую очередь, БЫТИЕ, а уже потом всё остальное. Существование – самое общее свойство мироздания, именно оно и объединяет различные виды реальности. Все явления СУЩЕСТВУЮТ, а всё существующее ЯВЛЯЕТСЯ.

Основное свойство Вселенной, делающее её единой – существование.

Волшебство слова «ЕСТЬ» переоценить просто невозможно. Это тот самый слон, которого мы никак не можем приметить из-за неохватности размеров посудной лавки. Бытием буквально пронизано всё мироздание и мы сами, в том числе и любая наша фраза, сказанная или написанная. «Быть» и «иметь» – два самых главных глагола в любом языке, а «иметь бытие» – главный признак Реальности. О чём бы мы ни рассуждали, что бы мы ни делали, нам не обойтись без «волшебства бытия». Если мы написали хоть слово, оно существует на бумаге. Если мы его произнесли, оно прозвенело в воздухе. Но даже, если мы сказали его про себя, оно уже существует на ментальном плане как мысль или образ. Мы просто не в состоянии помыслить о том, чего не существует в принципе. Любая наша фантазия, любое движение души и духа порождает существование чего-то нового или изменяет что-то, уже существующее в одном из миров.

***

Теперь, дружище, мы уже близки к цели. Наш разум существует и производит понятия, которые также обретают существование в нём. Но понятие Всеобъемлющего Бытия разум охватить не в состоянии. Разум ограничен тем, что он способен вместить, а Всеобъемлющее Бытие не ограничено ничем. Поэтому, сталкиваясь с понятием Всеобъемлющего Бытия, разум оказывается на краю бездны. И чтобы сделать следующий шаг, мы задаём вопрос: «Какова причина Всеобъемлющего Бытия?»

Давай вспомним о том, что причина и следствие мира находятся за его пределами. А поскольку главное свойство мира – это бытие, то причина бытия Мира и любой его части находится за пределами бытия. Но то, что находится за пределами бытия, не может обладать бытием, его просто не существует.

Причина бытия не есть бытие.

С другой стороны, причина бытия – это не абсолютное ничто, потому что из ничего не рождается нечто. То, что порождает всё, не может быть абсолютной пустотой, не может не существовать.

Причина бытия не есть небытие.

То же самое относится и к следствию бытия. И вот мы с необходимостью приходим к ошеломляющему заключению: хотя Мир имеет причину и следствие, но эти причина и следствие не имеют ни существования, ни несуществования! С одной стороны, они не обладают бытием, не существуют, их нет, но с другой – это не ничто, потому что несуществованием они тоже не обладают. Мир возникает через причину и исчезает через следствие, о которых нельзя сказать, есть они или нет.

Причина-Следствие бытия не существует, но не может не существовать.

Вот здесь и скрывается ключ к одной из главных загадок мироздания. Ты только вдумайся: если Бытие – это универсальное свойство всех вещей, и иметь его – значит существовать, а ТО, что порождает и поглощает Бытие, само по себе Бытием не является, то ЕГО просто не может быть! Но ЕГО не может и не быть, потому что мир, обладающий существованием, должен был откуда-то это существование получить. Выходит, что всё на свете либо есть, либо нет, а вот Абсолюта не может быть, но не может и не быть!

Чувствуешь, как трепещет разум, окунувшись в бездну? Мы привыкли рассуждать о том, что можно представить или сравнить с чем-нибудь известным. А если Абсолют вообще нигде, никогда и никак не существовал, но при этом и не отсутствовал? Если он является причиной и следствием всякого бытия, но не обладает им сам? Как мы, существующие, можем помыслить своими существующими мыслями о том, что никогда не существовало, но не могло не существовать? Абсолют нельзя ни познать, ни не познать, ни сказать о нём, ни не сказать, раз он ни есть, ни нет. Что «всемогущий» разум может с этим поделать?

Причина и Следствие всякого бытия – это Абсолют или ВНЕ-БЫТИЕ.

Абсолют не может обладать бытием, но не может и не обладать им.

ВНЕ-БЫТИЕ производит и поглощает всякое бытие, существуя и не существуя одновременно.

Вот теперь мы готовы ответить на сакраментальный вопрос о существовании бога, и ответ этот будет троичным.

Вселенная, как тело Бога, обладает бытием, поэтому БОГ ЕСТЬ.

Все-Бытие, как душа Бога, объединяет вселенную, поэтому БОГ – ЭТО САМО БЫТИЕ.

ВНЕ-БЫТИЕ, как дух Бога, не обладает бытием, поэтому БОГА НЕТ.

***

WOW, WOW и ещё раз WOW без всяких мухоморов! We did it!!! Как говорил мой друг: «Ты довела меня до исступления, мать твою!» Теперь у нас пункт за пунктом есть доказательство того, что нельзя доказать и совершенно бессмысленно доказывать. Доказательства нужны разуму, а разум нужен, чтобы он признал свою несостоятельность и заткнулся. Так давай же обобщим эти пункты и сделаем заключительный вывод, на котором наш светлый разум свою плодотворную деятельность благополучно завершает.

Доказательство бытия-небытия Божия

Каждое явление имеет свою причину и следствие.

Причина и следствие явления находятся за его пределами.

Вселенная, как самое большое явление, имеет причину и следствие.

Причина и следствие Вселенной находятся за её пределами.

Основное свойство Вселенной, делающее её единой – бытие.

Причина бытия не есть бытие или небытие.

Причина-Следствие бытия не существует, но не может не существовать.

Причина и Следствие всякого бытия – это Абсолют или ВНЕ-БЫТИЕ.

ВНЕ-БЫТИЕ производит и поглощает всякое бытие, существуя и не существуя одновременно.

Вселенная, как тело Бога, обладает бытием, поэтому БОГ ЕСТЬ.

Все-Бытие, как душа Бога, объединяет вселенную, поэтому БОГ – ЭТО САМО БЫТИЕ.

ВНЕ-БЫТИЕ, как дух Бога, не обладает бытием, поэтому БОГА НЕТ.

БОГ СУЩЕСТВУЕТ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ И ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ОДНОВРЕМЕННО.

***

Вот оно, братан, вот оно!!! Это то, ради чего мы взяли разум за уши и поставили его на голову, которой у него нет! Это то, к пониманию чего разум всегда будет стремиться, никогда не достигая своей цели. В этой магической формуле содержится троичная Целостность Бытия, пределов которой не удастся достичь ни одному мыслящему существу. Эта формула охватывает всё сущее, само существование и Первопричину существования, поэтому она заключает в себе ЦЕЛОСТНОСТЬ в наивысшем возможном понимании, точнее говоря, непонимании. Сколько бы ни было во Вселенной цивилизаций, если их представители обладают тем, что мы называем разумом, они рано или поздно должны были прийти к тому же выводу относительно ЦЕЛОСТНОСТИ.

В главе о Человеке мы говорили о вселенной в человеческом понимании, но здесь мы имеем в виду Вселенную как совокупность всех миров, известных или неизвестных нам. И эта совокупность есть лишь первая треть Бога. Вторая его треть – это Всеобъемлющее Бытие как таковое или Все-Бытие. А третья и непостижимая часть Бога – это Причина и Следствие Все-Бытия или ВНЕ-БЫТИЕ. Нам не дано уместить в своём сознании троичную ЦЕЛОСТНОСТЬ БЫТИЯ, но когда мы пытаемся это сделать, разум в бессилии умолкает, и нас охватывает непосредственное переживание Вечности. Вечности Единого Существования. Это та Истина, которую нельзя ни понять, ни объяснить. Её можно лишь пережить, окунувшись всем своим духовным существом в состояние, когда Реальность Есть Всё, Всё Есть Ты, и Ты Есть Реальность.

В этом состоянии ты перестаёшь думать, чувствовать и желать, но ощущаешь Истину каждой клеточкой своего необъятного существа. Всё твоё тело превращается в глаза, и этими глазами ты видишь, что и время, и пространство, и сама причинно-следственная связь – это всего лишь волны на поверхности безграничного Океана Реальности. Всё твоё тело превращается в слух, и ты слышишь плеск этих волн, поющих тебе свою вечную песню, которая никогда не смолкает и никогда не повторяется. Всё твоё тело превращается в осязание, и ты качаешься на волнах Океана Реальности, вернувшись, наконец, в свой родимый дом. Тебе больше не нужно искать Бога, потому что ты и так видишь Его во всём. Ты познал, что такое Бог, потому что ничего другого познать невозможно. И Ты Сам есть Бог, потому что кроме Бога ничего не было, нет и не будет.

Небо на цепи, да в ней порваны звенья,

Как пойдёшь чинить, ты всё поймёшь сама.

(БГ)

НАЗАД                                            ОГЛАВЛЕНИЕ                                          ВПЕРЁД

Copyright © 2014 Vladimir Minkin. All Rights Reserved.